Процесс создания мобильных приложений

XXI ВЕК — эра расцвета мобильных технологий. Трудно сейчас даже вообразить человека без мобильного устройства, а уж человека-бизнеса тем более. Мобильные  технологии присутствуют практически во всех сферах бизнеса. Мобильные экосистемы ежедневно меняются и развиваются на основе постоянных экспериментов. Ежедневно создаются сотни приложений для бизнеса, для образования, для развлечений и т.д. У каждого из этих приложений есть конкретный визуальный стиль и тон, в зависимости от направления и контекста приложения.

Но из чего же состоит сам процесс разработки мобильных приложений?

1.ИДЕЯ

Это конечно же ИДЕЯ.На самом начальном этапе необходимо тщательно продумать смысл будущего мобильного приложения и для чего оно будет использоваться. Затем необходимо определиться на какой платформе оно будет использоваться. Как правило, сейчас приложения пишутся сразу для двух платформ IOS и Android одновременно, но если это ни к чему, либо не к спеху, то специалисты компании помогут сделать выбор в пользу одной из платформ предварительно проанализировав рынок спроса/предложения и конкуренции.

2. ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

Перед началом разработки необходимо получить ТЗ от заказчика. В случае, если его нет, то заказчику дается бриф на заполнение. Данному этапу уделяется особое внимание, так как ТЗ непосредственно влияет на технические особенности результата. На данном этапе выполняются такие виды работ:
  • Составляется описание функционала мобильного приложения;
  • Определяются и согласовываются сроки разработки;
  • Рассчитываются финансовые затраты и вырабатывается модель порядка расчетов;
  • Оформляется договор с заказчиком;
3. ПРОТОТИПИРОВАНИЕ

Для того чтобы понять, как пользователь будет работать с мобильным приложением, создается графическая карта взаимодействия между различными экранами программы. На этом этапе осуществляется проработка практически всего функционала мобильного приложения. На стадии проектирования UI специалисты определяют принцип работы приложения, размещение функций и кнопок на каждом из экранов. На этом этапе:
  • Отрабатывается функционал приложения;
  • Разрабатываются схемы экранов приложения;
  • Продумывается связь экранов приложения и переходов по ним;
4. ДИЗАЙН МОБИЛЬНОГО ПРИЛОЖЕНИЯ

Создается  дизайн всех экранов будущего приложения и отрисовываются различные состояния для всех сценариев пользования. После утверждения концепции дизайна отрисовываются внутренние кнопки и иконки, а также все остальные графические элементы. Как правило отрисовка дизайна мобильного приложения предполагает юзабилити-исследования для того чтобы убедиться, что разработанная дизайн-концепция максимально проста и удобна и поможет пользователям максимально быстро решать поставленные задачи.

5. РАЗРАБОТКА

Разработчикам передается ТЗ и макеты дизайна приложения и они начинают «творить». Программисты «трансформируют» статичную картинку в интерактивную рабочую модель. Выпускается первая версия приложения.

6. ТЕСТИРОВАНИЕ

Мобильное приложение проходит тщательное тестирование в результате чего создается таблица проверок в которой указываются и подробно описываются все ошибки. В процессе проектирования приложения невозможно предусмотреть все погрешности реальной эксплуатации. На этом этапе формируется перечень ошибок, недочетов и недоработок приложения и определяются сроки на их устранение. Затем выпускается приложение с исправленными ошибками и при необходимости с измененным функционалом, что указывается в таблицы после пробного тестирования.

7. ПОВТОРНОЕ ТЕСТИРОВАНИЕ

Приложение устанавливается на тестовые устройства, и работает в точности так же, как если бы было скачано из Google Play или AppStore. Перед тем, как приложение появится в официальном каталоге программ, необходимо убедиться, что пользователи не столкнутся с ошибками разработки в процессе установки и применения программы. Поэтому на этой стадии еще раз проверяется логика продукта, работа его серверной части, приложение тестируется в самых разных условиях и на различных версиях операционных систем.

8. РАЗРАБОТКА ФИРМЕННЫХ ИКОНОК

Иконка приложения — «лицо»  любого современного мобильного приложения. Иконка мобильного приложения — это самостоятельный графический элемент. Создание данного элемента это многоэтапная процедура с отрисовкой изображения в нескольких размерах, а также ее тестирование на различных моделях устройств. После утверждения иконки мобильное приложение запускается.

9. РАЗМЕЩЕНИЕ МОБИЛЬНОГО ПРИЛОЖЕНИЯ В APPSTORE И GOOGLE.PLAY

Приложение передается в AppStore и/или Google.Play для публикации. Каждое приложение перед публикацией проверяется командами Google и Apple. Публикация в Google.Play занимает не более суток, что конечно, значительно выигрывает по времени у AppStore, где публикация приложения занимает не менее 7 рабочих дней.
 
 
 
5.

ИНТЕГРИРОВАННАЯ
СИСТЕМА
БЕЗОПАСНОСТИ

6.

БЕСПЛАТНОЕ РЕШЕНИЕ
ДЛЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ
ОБОРУДОВАНИЯ

ЗАКАЗАТЬ ОБРАТНЫЙ ЗВОНОК
Контакты

г. Москва,
ул. Академика Королева, 8а
mail@softacom.ru

Подписывайтесь на наши новости и статьи в социальных сетях:

facebook twitter googleplus