Программное обеспечение «Гостиница»

Гостиничный бизнес — достаточно сложная сфера, в которой действуют свои законы.Системы управления гостиницами (HMS — Hotel Management Systems) относятся к классу особого программного обеспечения, именуемого PMS (Property Management Systems — системы управления объектами недвижимости). Кроме собственно HMS, к ним относятся программы для других объектов индустрии гостеприимства (рестораны, бары, спортивные и развлекательные комплексы и т.д.), а также системы управления магазинами, складами и т.п. 
Отельные системы позволяют автоматизировать все этапы обслуживания гостя, начиная от бронирования билетов, заселения и заканчивая окончательным расчетом, а также основные бизнес-процессы — от работы горничных до организации отчетности на предприятии. Кроме того, они обеспечивают управление всеми услугами и системами гостиницы, доступными в номере.

Все HMS имеют более-менее сходную структуру, состоящую  из модулей:​
  • Службы регистрации и обслуживания гостей (Front Office);
  • Модулей службы учета и управления (Back Office)
  • Интерфейсов к внешним системам;
Портье. Это важнейшая служба, которая обеспечивает прием, регистрацию гостя и поселение его в номер, а также расчет и выселение. Как правило, служба приема и размещения работает с графическим интерактивным планом загрузки номерного фонда (т. н. «шахматкой»), непосредственно из которой можно проводить все операции, связанные с поселением гостя.

Бронирование. Модуль бронирования обеспечивает автоопределение доступности или занятости номеров на период бронирования, указание параметров заказа, создание и отмену брони. Дополнительные функции, связанные с обслуживанием групповых заявок, в некоторых HMS вынесены в отдельный модуль.

Служба горничных. Здесь основная задача системы управления — организовать график дежурств и уборки номеров. Кроме того, с ее помощью обеспечивается отображение состояния мини-баров в номерах и учет товаров в них.

Администрирование. Этот модуль обеспечивает настройку самой системы, изменение тарифов, редактирование курса валют и прочих параметров. Как правило ответсвенное лицо — системный администратор, но может быть и отдельно назначенный человек.

Бухгалтерия. HMS взаимодействуют с бухгалтерскими программами (в большинстве случаев это «1С:Бухгалтерия»). Отельные системы позволяют выгружать данные в «1С», где с ними и работает бухгалтер.
 
Оборудование, используемое в гостиницах, будь то электронные замки, мини-АТС, маршрутизаторы или телевизоры, — это специализированные устройства, которые производятся с расчетом на подключение к HMS. 

Фискальные регистраторы (контрольно-кассовые аппараты). Система управления должна взаимодействовать с регистраторами, через которые проводятся все денежные операции, а также с системами авторизации платежных  карт, с помощью которых могут расплачиваться гости.

Системы контроля доступа. Сейчас в отельных номерах устанавливаются электронные замки как «оффлайнового» (автономные), так и «онлайнового» (сетевые) типов. Во втором случае в управляющую программу в режиме реального времени передается информация о доступе персонала, о попытках неавторизованного доступа, об уровне заряда батареек (для замков с беспроводным интерфейсом) и т.д. 

Энергосбережение. Дополнением системы доступа в номере является энергосберегающий карман, который имеет два назначения: хранение ключа-карты и  подача электричества в номер. HMS может иметь также интерфейс с системой управления зданием, что позволяет устанавливать климат в номере в зависимости от присутствия в нем постояльцев. Например, когда в номере появляется гость, система опознает его карточку и включает комфортный режим. Горничная во время уборки может включить режим проветривания.

Интернет-бронирование. Многие отели размещают на своих веб-сайтах модуль онлайн-бронирования, с помощью которого посетитель может самостоятельно выбрать номер и заказать его. 

Тарификаторы телефонных разговоров. Услуги телефонной связи, предоставляемые гостю в номере, учитываются тарификаторами, которые передают данные в HMS. 

Автоматические мини-бары. Обычно содержимое мини-баров в номерах проверяют горничные, но автоматизировать можно и это оборудование. Существуют автоматические мини-бары и системы управления ими, которые передают информацию о потребленных гостем товарах в HMS в реальном времени. Изъятие товара контролируется с помощью весовых датчиков, хотя есть и модели, работающие со штрих-кодами. 

Системы автоматизации ресторанов. Ресторан при гостинице имеет собственную систему управления. Практически у всех фирм-производителей имеются как отельные, так и ресторанные системы, поэтому если в гостинице и ресторане установлено программное обеспечение одной фирмы.
При отеле могут быть и другие заведения (кафе, бары, бильярд, сауна, бассейн, SPA-салон и т.д.), управляемые собственными системами во взаимодействии с HMS. Весь комплекс работает как единое целое.
 
 
5.

ИНТЕГРИРОВАННАЯ
СИСТЕМА
БЕЗОПАСНОСТИ

6.

БЕСПЛАТНОЕ РЕШЕНИЕ
ДЛЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ
ОБОРУДОВАНИЯ

ЗАКАЗАТЬ ОБРАТНЫЙ ЗВОНОК
Контакты

г. Москва,
ул. Академика Королева, 8а
mail@softacom.ru

Подписывайтесь на наши новости и статьи в социальных сетях:

facebook twitter googleplus