Автоматизация бизнес-процессов компании

В работе любой компании со временем появляется необходимость в автоматизации процессов. С увеличением объемов производительности растет количество бизнес процессов и информации, которую необходимо держать на контроле. Автоматизация бизнес-процессов целенаправленная организация автономной системы управления компанией. 

С чего начать автоматизацию бизнесс-процессов?
Прежде чем переходить к автоматизации бизнес-процессов, компания должна начать понимать рынок, на котором работает и определить свое место на нем.
Например:
  • Закупки. Оформление документации, управление регулярностью поставок и т.д.;
  • Обработка клиентских заказов. Например, автоматическое перенаправление звонков на общий номер в отдел продаж;
  • Управление персоналом. Мониторинг занятности сотрудников и учет рабочего времени;
  • Работа склада. Учет остатков товаров и сообщение о необходимости пополнения запасов;
Одними из самых популярных вариантов автоматизации бизнес-процессов являются CRM и ERP системы.
Название систем класса ERP (Enterprise Resource Planning), что в переводе на русский означает «управление ресурсами предприятия». В полном соответствии со своим названием практически любая ERP-система включает максимально полную базу данных по ресурсам компании, на основании которой могут работать все ключевые подразделения — бухгалтерия, отдел кадров, отдел закупок и другие. Так, сведения, содержащиеся в ERP-системе позволяют планировать необходимый объем и качество приобретаемого сырья для производства продукции, составлять план набора сотрудников на ближайшие периоды, инициировать и реализовывать проекты по модернизации и обновлению оборудования и осуществлять иные мероприятия, необходимые для полноценного функционирования компании как бизнес-единицы.

Несколько иная ситуация складывается при рассмотрении функционала CRM (Client relationship management), что в переводе на русский означает «управление взаимоотношениями с клиентами» и достаточно четко описывает основную задачу таких систем.

Как известно, современное состояние рынка характеризуется высокой степенью конкурентности практически всех его сегментов, и компании, производящие одинаково качественную продукцию, вынуждены бороться за клиента. В этом нелегком делеCRM-система может стать для них незаменимым помощником. Дело в том, что ее основной функцией как раз и является автоматизация взаимоотношений с клиентами таким образом, чтобы способствовать выстраиванию долгосрочных партнерских отношений между ними и компанией, формируя у них высокую степень лояльности.

CRM-система — это современный автоматизированный органайзер, который позволяет вовремя реализовывать все текущие операции по взаимодействию с клиентом, начиная с самой первой стадии — знакомства с продуктом и компанией и выставления коммерческого предложения. Звонки, встречи, переговоры, договоры, отгрузка товаров, выставление счетов, контроль оплаты, осуществление гарантийного и послегарантийного обслуживания — все эти операции будут находиться под неусыпным контролем CRM-системы. В результате все они будут осуществлены с одинаково высоким качеством и четко в поставленный срок, тем самым создавая у клиента исключительно благоприятное впечатление о компании.

Таким образом, ERP и CRM-системы — это два продукта, которые не могут существовать друг без друга. ERP-система — это залог производства качественной и конкурентоспособной продукции, а CRM— инструмент обеспечения сбыта этой продукции и формирования устойчивого положения компании на рынке.
 
 
5.

ИНТЕГРИРОВАННАЯ
СИСТЕМА
БЕЗОПАСНОСТИ

6.

БЕСПЛАТНОЕ РЕШЕНИЕ
ДЛЯ ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ
ОБОРУДОВАНИЯ

ЗАКАЗАТЬ ОБРАТНЫЙ ЗВОНОК
Контакты

г. Москва,
ул. Академика Королева, 8а
mail@softacom.ru

Подписывайтесь на наши новости и статьи в социальных сетях:

facebook twitter googleplus